Навигация

Эксперимент:

Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ СОШ п.г.т.Шемышейка (инновационные подходы)

 

Со II полугодия 2010-2011 учебного года МОУ СОШ п.г.т. Шемышейка вступила в эксперимент «Система текущей и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательных учреждениях (инновационные подходы)».

Положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся 3-х классов МОУ СОШ п.г.т. Шемышейка

Участниками эксперимента стали обучающиеся 3-х классов:

- 3а класса – учитель Клёчина Л.Н.;

- 3б класса – учитель Володько Г.Н.;

- 3в класса – учитель Малязина Л.В.

          Администрацией школы проведено родительское собрание, на котором   родителей познакомили с Положением о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся 3-х классов МОУ СОШ п.г.т. Шемышейка, с  нормами  оценок  знаний  по  новой    системе  оценивания, разъяснили основные принципы текущей аттестации школьников: 

1.Все оценки выставляются по шкале 0…5 с шагом 0,1.

Например: 

4,8 (традиционные 5-)

4,3 (традиционные 4+)

2,2 (традиционные 3=)

1,5

0,9

            2. Учебный материал в четверти разбивается на темы (модули) с указанием количества часов, отведённого на изучение каждой темы:

            3. По каждой теме каждый ученик должен получить как минимум одну текущую оценку. Изучение каждой темы заканчивается выполнением итоговой работы в тестовой форме, по итогам которой каждый школьник получает одну итоговую оценку.

            4. Пропуски занятий (в том числе по болезни) не освобождают ученика от обязанности заработать текущую и итоговую оценку по теме впоследствии.

 Основные достоинства предложенной системы текущей и промежуточной аттестации

1. На порядок (в 10 раз) повышается объективность текущих оценок школьников при сохранении общей традиционной шкалы (0…5).

2. Повышение мотивации Школьников к более глубокому освоению учебного материала из-за:

стремления стать «лучшим»:

-  По теме (в классе, параллели классов, за всю историю изучения темы в школе);

- По дисциплине (в классе, параллели классов, за всю историю изучения дисциплины на уровне данного класса);

- По общим итогам года (в классе, параллели классов, в школе в целом, за всю историю школы на уровне данного  класса и в целом).

неизбежности текущего и промежуточного контроля качества знаний по каждой теме каждой дисциплины.

3. Обеспечение возможности проводить объективный сравнительный анализ качества подготовки обучающихся по отдельным темам (модулям, разделам) учебных дисциплин.

4. Сохранение традиционной формы школьного журнала, простая автоматизация процедур расчёта итоговых оценок и рейтингов.

5. Возможность применения системы для любых учебных дисциплин.

6.Доступные и понятные «Правила игры» для школьников, родителей, учителей, администрации и прочих потребителей образовательных услуг.

7. При данном формате обучения каждый учитель и школьник будет дополнительно владеть основными принципами и правилами экспертной квалиметрии, что несомненно пригодится в будущей жизнедеятельности.

 



Сайт управления образования Шемышейского района

Сайт Министерства образования Пензеской области

(с)2006 МОУСОШ  Пензенская обл., пгт Шемышейка

Hosted by uCoz